https://mc.yandex.ru/pixel/3319037933243701972?rnd=%aw_random%

Маркировка обуви: порядок и этапы проведения

Маркировка обуви в 2020 году —это только один из этапов поэтапного ввода маркировки товаров на обязательной основе для всего рынка. Суть введения маркировки в прослеживаемости товарооборота обуви, прозрачности бизнес-процессов и финансовых потоков, выявлении нарушителей, должников и контрафактной продукции. Потребитель в конечном итоге должен получать качественный и надежный товар. Рынок обуви славится в России высокой долей подделок (более 40% всей обуви). Чтобы снизить объемы некачественных подделок на рынке, правительство ввело обязательную маркировку.
Специальное предложение на регистрацию в системе Маркировки обуви — выгода 1500 руб
Регистрация в системе Маркировки со скидкой
Регистрация в маркировке сигарет со скидкой
Мы свяжемся с вами как можно скорее!
Контактное лицо
Контактный номер телефона
Нажимая кнопку «Отправить заявку»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.
С 1 июля 2018 года начался добровольный пробный проект по маркировке в соответствии с постановлением Правительства №620. Его курировал Центр Развития Перспективных Технологий, который и стал оператором маркировки. Также ведение эксперимента контролировали: Министерство финансов, Налоговая служба, Роспотребнадзор, Министерство Цифрового развития, Минпромторг, ФТС и ФСБ. Эксперимент завершился к 30 июня 2019 года.

Что дал эксперимент? В первую очередь, возможность проработать основные механизмы маркировки, пройтись между связующими участниками и выявить несостыковки. Пробный период дал возможность наработать базу для работы системы.

Эксперимент по маркировке обуви
Кто участники оборота товаров и маркировки:
  • производители обуви;
  • импортеры;
  • организации оптовой торговли;
  • розничные магазины.
Порядок проведения маркировки обуви 2020
С 1 марта в стране должны были вступить в силу новые правила продажи и хранения обуви. Весь товар в магазине и на складе должен быть занесён в систему «Честный знак» и промаркирован кодом DataMatrix.

Однако Правительство решило пойти навстречу бизнесу, который не успел адаптироваться к новой системе, и перенесло обязательную маркировку с 1 марта на 1 июля. Постановление с поправками подписал Михаил Мишустин.


ЦРПТ — не государственная, а частная компания. Использование такого партнерства подразумевает собой снижение нагрузки на государственные органы и госбюджет. Разумно предположить, что доходы фирма должна получать откуда-то помимо государства, поэтому было решено взимать плату за каждый код маркировки.

Суть проекта заключалась в оптимизации работы с маркировкой всех участников оборота обуви. Были разработаны механизмы работы системы. Кратко процесс выглядит так: на каждую пару обуви, включая упаковку, наносится двухмерный код DataMatrix. Код, наносимый на обувь, позволит отследить весь путь товара с момента его производства до конечного потребителя. Покупатели смогут возвращать товар продавцу при необходимости. Учитывая большую долю импортной продукции, проект обеспечивает маркировку товара ещё до таможенной проверки.


Код, наносимый на обувь, позволит отследить весь путь товара с момента его производства до конечного потребителя.
  • Вводить и выводить из оборота немаркированную обувь можно до 1 июля.
  • Нереализованные до этой даты остатки нужно будет промаркировать до 1 сентября.
  • Импортный товар, который был заказан до 1 июля, но поступил позже, будет необходимо промаркировать до 1 августа.
Актуальные сроки маркировки обуви в 2020 году:
Как работает система маркировки обуви
Индентификатор наносится на товар или упаковку печатно или в виде этикетки и должен считываться 2d сканером штрих-кодов. Все штрих-коды должны соответствовать ГОСТу P ИСО/МЭК 16022-2008.
Производители обязаны наносить специальные идентификационные знаки на каждую упаковку товара и пару обуви. Сейчас производится идентификация согласно существующим регламентам, которая заключается в нанесении информации о бренде, размере, материале, стране происхождения, модели и виде кожи (если обувь кожаная). Запрещено реализовать обувную продукцию без соответствия ГОСТам и регламентам, наличия средств идентификации на каждой паре и упаковке. Такой порядок устанавливает ГОСТ маркировки обуви Р 53917 — 2019 и техрегламент таможенного союза ТР ТС 017/2011. Обязательная маркировка по новому формату реализована в электронной форме. На товар наносится цифровая метка в виде кода DataMatrix ECC200, её помещают на упаковку и саму обувь. Метка закодирована и защищена от подделки. При продаже пары обуви с такой меткой код из системы не списывается, а хранится в течение нескольких лет. Такой порядок необходим для осуществления возвратов товара.
Что содержит код DataMatrix:
  • Код товара (около 14 симв.)
  • Номер товара (13 симв., вырабатывается участником системы или оператором маркировки)
  • Ключ проверки (около 4 симв.)
  • Код проверки (около 88 симв.)
С 1 марта 2020 г. коды DataMatrix стали платными, цена установлена ПП РФ № 577 от 8 мая 2019 г. – 50 коп. без НДС.
Система маркировки обувных товаров примерно такая:
  • Производитель произвел партию товара, нанес коды на товар, а данные ввел в ИС Маркировка.
  • Оптовая организация заказала товар и вместе с товаром получила УПД (передаточный документ) через систему электронного документооборота. После сверки кодов на товаре с теми, что в УПД, документ был подписан, а товар зачислился на баланс организации.
  • Магазин заказал товар и вместе с товаром получил УПД. После проверки и подписи УПД, товар был зачислен на баланс магазина. Кассир продал товар на кассе. Информация о продаже поступила в ОФД. ОФД передал информацию в ИС Маркировка, где товар был изъят из оборота.
Методические рекомендации по маркировке обуви
Примеры размещения маркировки обуви
Регистрация в системе маркировки обуви
Скачать методические рекомендации по маркировке обуви можно здесь.
Читайте также: Регистрация на официальном сайте Честный Знак пошагово
  • Получить усиленную электронную подпись КЭП в Главрусофт
  • Иметь сканер Data-Matrix 2D штрих-кодов (каталог подходящих сканеров можно найти тут)
  • Приобрести онлайн-кассу со специальным кассовым ПО для Маркировки, договор с ОФД, поддерживающим маркировку.
  • Установить программу для работы с электронным документооборотом на компьютер или другое устройство, с которого будет осуществляться работа.
  • Зарегистрироваться в системе (сайт Честный знак) — см. инструкцию по регистрации (скачать)
  • Приобрести принтер штрих-кодов для распечатки кодов.
Регистрация в Маркировке под ключ
Подключение к системе Маркировки обуви под ключ. Поможем перейти на новую систему работы, подобрать оборудование и пройти регистрацию. Действует специальное предложение на услуги — выгода 1500 руб.
Маркировка остатков обуви
До 1 июля предприниматели должны промаркировать все остатки на складе. Поставки, заказанные до 1 июля, но поступившие после этой даты, нужно промаркировать до 1 сентября.

Промаркировать остатки нужно будет только один раз. В дальнейшем это будут обязаны делать производители обуви. В магазины будет поступать уже маркированный товар.
Процедура маркировки остатков обуви:
  1. Зарегистрируйтесь в системе «Честный знак» и приобретите всё необходимое ПО и оборудование (указано выше).
  2. Внесите в систему остатки в разделе «Документы». Можно сделать это вручную, можно XML-файлом. В разделе «Система управления заказами» закажите уникальные коды для каждой пары обуви.
  3. Распечатайте коды на специальном или обычном принтере и нанесите на коробку, этикетку или само изделие.
  4. После этого в личном кабинете в разделе «Документы» введите товары в оборот.
Чтобы промаркировать обувь, нужно внести её данные в систему. Сделать это можно двумя способами: по полной или упрощённой схеме. Полная — действует для производителей, упрощённая – для маркировки остатков. Нужно будет внести всего четыре характеристики: вид обуви (мужская, женская, детская), ИНН участника оборота товаров, способ ввода товара в оборот (произведены в РФ или ввезены в страну), первые два знака товарной номенклатуры.
Маркировка обуви по полной и упрощённой схеме
Что изменится в работе с сигаретами
Производители устанавливают оборудование для нанесения кодов на пачки, коробки и блоки. Для них предоставляется регистратор эмиссии, который генерирует коды. При передаче партии оптовикам, производитель формирует документ со списком кодов продукции. Важно быть зарегистрированными в системе и настроить электронный документооборот. Подключение к нему платное, но за счет экономии на бумажных ресурсах, переход на такую систему сократит издержки организации.

Оптовым и логистическим организациям также понадобится пройти регистрацию, наладить ЭДО и работать с УПД. Понадобятся сканеры для работы с двумерными кодировками. При получении УПД от поставщика нужно сверить коды в документе с партией прибывшего товара. Если все соответствует, то подписать документ электронной подписью. Таким образом осуществляется приемка товара. Срок приемки 3 дня. УПД все та же товарная накладная, только в электронной форме и содержит счет-фактуру.

Готовые решения для маркировка
- Все необходимое для старта
- Работа с системой "Честный Знак"
- Подберем лучшее для вашего бизнеса
ВЫБРАТЬ РЕШЕНИЕ
Чтобы магазин мог осуществлять продажу сигарет с маркировкой в розницу, необходимо выполнить целый ряд требований, установленных п.7 Правил, регулирующих внедрение системы маркировки (Постановление от 28.02.2019 года №224). В частности нужно:

  1. Оформить электронную подпись на владельца организации или ИП (оформление ЭЦП происходит в удостоверяющем центре, оформить подпись можно также в Мультикас);
  2. Приобрести онлайн-кассу, которая поддерживает работу со знаками маркировки. Также можно доработать уже имеющийся аппарат путём перепрошивки или установления набора приложений для работы с штрих-кодами Data Matix.
  3. Установить соответствующую программу для учёта маркированной продукции (необязательный пункт, но рекомендуется для удобства работы с маркировкой).
  4. Купить и подключить сканер 2D штрих-кода (если вы работаете с ЕГАИС, ваш сканер подойдет, и покупать новый не нужно).
  5. Пройти регистрацию в системе маркировки сигарет МОТП.
  6. Подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО).
  7. Заключить договор с ОФД, поддерживающим передачу данных оператору ЦРПТ.

Как магазину подготовится к работе с маркировкой сигарет?
Регистрация розничного магазина в маркировке сигарет
Чтобы подключить магазин к ИС «Честный ЗНАК» маркировка сигарет необходимо пройти процедуру регистрации в системе. Данная операция выполняется следующим образом:

  1. Получить электронную подпись на руководителя и сотрудников, которые будут работать в системе
  2. Настроить компьютер для работы с электронной подписью: инсталлировать драйвера для работы с физическим носителем КЭП; скачать и установить на ПК необходимые компоненты для работы с криптоключом;
  3. перейти на сайт ИС «Честный ЗНАК»;
  4. Выберите электронную подпись из списка и нажмите продолжить;
  5. Заполните данные организации, вносимых сотрудников, платежную информацию и укажите оператора ЭДО
  6. Подайте заявку ЦРПТ на регистрацию в ИС «Честный ЗНАК».
Читайте более подробно о регистрации в ИС МОТП: Регистрация в Честный Знак пошаговая инструкция

Алгоритм продажи сигарет на кассе магазина выглядит так:
Как продавать сигареты
Если пачка сигарет является поддельной — касса не разрешит продажу, а информация о попытке продать нелегальный товар мгновенно попадет к контролирующим органам.

При получении партии товара магазину нужно сверить коды маркировки с товаром и подписать входящий УПД от поставщика. Документооборот для розницы по большему счету бесплатный, так как плата происходит только за исходящие документы.

1 шаг
2 шаг
3 шаг
4 шаг
5 шаг
6 шаг
покупатель передает товар кассиру
Кассир сканирует код с упаковки
сканер передает информацию на ККТ
ИС обрабатывает данные и списывает товарную единицу с оборота
ОФД подтверждает операцию и отправляет сведения в «Честный ЗНАК»
онлайн-касса печатает чек и передает код маркировки в ОФД
Несоблюдение правил маркировки сигарет: штрафы и санкции
За продажу, хранение, транспортировку и покупку в целях сбыта сигарет и папирос без нанесенных на их упаковку знаков идентификации предпринимателю грозит штраф в сумме от 5 до 10 тыс. руб., а компании — от 50 тыс. до 300 тыс. руб. При этом вся немаркированная продукция будет конфискована.

За подобные операции в особо крупных размерах (свыше 1,5 млн. руб.) руководителя или ИП могут привлечь к уголовной ответственности в виде исправительных работ или лишения свободы.

ПП РФ № 174 от 21.02.2019 утвердило указание кода товара в чеке для товаров с маркировкой. Невыполнение данного требования влечет за собой ответственность в виде штрафа. В лучшем случае это будет просто предупреждение. Размер взыскания для должностных лиц — до 3 тыс. руб., для юридических — до 10 тыс. руб.
ЗАКАЗАТЬ ПОМОЩь
Нужна помощь по системе Маркировки?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем с регистрацией в системе Маркировки сигарет.
Подготовьтесь к маркировке с Главрусофт
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
Онлайн-кассы
Сканеры штрих-кодов
ПЕРЕЙТИ
ПЕРЕЙТИ
ПЕРЕЙТИ
ПЕРЕЙТИ
ПЕРЕЙТИ
Электронная подпись
Программное обеспечение
Регистрация в Маркировке
Принтеры этикеток

Появились вопросы? Заполните форму, мы свяжемся с Вами!

Ваше Имя и Фамилия
Ваш номер телефона
Главрусофт
+7 (8332) 21-21-08
zakaz@glavrusoft.ru
г.Киров, ул. Блюхера д.8а (первый этаж)
ГЛАВРУСОФТ
Киров: 8 (8332) 21-21-08
E-mail:zakaz@glavrusoft.ru
Каталог товаров
Онлайн-кассы
Смарт-терминалы Эвотор
Периферия
Торговое оборудование
Эквайринг
Доставка и оплата
Регистрация и обслуживание онлайн-касс
Подключение и поддержка по ЕГАИС
Подключение и сопровождение ФГИС Меркурий
Подключение к маркировке товаров
Электронные подписи (КЭП)
Автоматизация торговли
Обратная связь
* Зказать звонок
© 2018 Главрусофт